Для ввода остатков в 1С необходимо открыть меню Главное и выбрать Помощник ввода остатков. Авансы полученные отражаются на счете 62.02, а НДС на счете 76.АВ.
Допустим, у нас есть полученный аванс на сумму 10000 руб. от ООО «АБС». Для это выбираем счет 62.02 и нажимаем Ввести остатки по счету – Создать. Добавляем запись, где указываем счет 62.02, наименование организации, договор, документ расчетов и сумму.
Документ расчетов – это некий фиктивный документ основание, который нам необходимо создать (дата должна быть та, на которую вводим остаток). В этой графе нажимаем на кнопку … и «проваливаемся» в следующее окно, нажимаем кнопку Новый документ расчетов(ручной учет) .
Нажимаем Провести и закрыть, таким образом создаем документ основание.
Теперь необходимо отразить остаток по НДС с аванса на счете 76.АВ.
Действуем аналогично, указываем счет 76.АВ, организацию, договор, сумму аванса без НДС, сумму НДС и ставку НДС 20/120 (или 18/118 для авансов раньше 2019 года) , документ расчетов выбираем введенный ранее (см. выше). Остается одна графа, где необходимо указать реквизиты авансовой счета-фактуры.
Указываем номер и дату авансовой счета-фактуры и проводим запись. В результате получаем проводки по вводу остатка.