СЗВ-ТД — это отчет, который должны сдавать в ПФР работодатели в связи с переходом на электронные трудовые книжки (ЭТК). В него включаются сведения о трудовой деятельности сотрудников.
В каких же случаях необходимо сдавать СЗВ-ТД?
«Сведения о трудовой деятельности (отчет по форме СЗВ-ТД) предоставляют в ПФ РФ работодателем о работающих у него работниках только при наступлении следующих случаев:
- прием на работу;
- перевод на другую постоянную работу;
- увольнение;
- подача работниками заявлений о продолжении ведения работодателем трудовых книжек в бумажном виде (в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации) либо о предоставлении работодателем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в электронном виде (в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации)» (п. 2.4 Закона № 27-ФЗ)».
Не нужно предоставлять в феврале отчет на работников — зарегистрированных лиц, которые работали до 1 января 2020, но по которым в январе не произошло ни одно из вышеназванных событий.
Ну а теперь, давайте рассмотрим, как заполнить и отправить в ПФР отчет в программе 1С 8.3 Бухгалтерия.
Прежде чем начинать заполнять СЗВ-ТД , нужно проверить информацию в базе 1С:
Проверяем, правильно ли заполнены следующие данные об организации: название организации, ИНН, КПП и сведения в разделе «Пенсионный фонд».
Затем заполняем сведения о сотрудниках : ФИО, СНИЛС, дата рождения. Для того, чтобы информация по кадровым изменениям попала в отчет СЗВ-ТД, необходимо в документвах установить флажок «Отразить в трудовой книжке».
Дополнительно указываем наименование документа и трудовая функция (если требуется) — они выводятся в печатной форме СЗВ-ТД.
Трудовую функцию можно задать для должности:
Ну а теперь переходим к созданию документа СЗВ-ТД.
Документ СЗВ-ТД находится в разделе 1С “Зарплата и кадры — Кадры — Электронные трудовые книжки”:
Нажимаем кнопку Создать и выбираем нужный нам отчет:
Сотрудники попадают в документ СЗВ-ТД при условии:
1) Создан документ «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности» за период составления отчета:
2) Созданы документы : прием на работу, увольнение, кадровый перевод.
Начинаем заполнять отчет.
1) Для начала указываем организацию, которая предоставляет сведения, и ставим дату документа.
2) В окошке Отчетный период проставляем месяц , за который формируем отчет.
3) Флажок « Переименование организации» ставим, если изменилось название организации.
4) Далее заполняем документ любыми двумя способами:
- по кнопке «Заполнить» - автоматическое заполнение (попадают те сотрудники, по которым были кадровые изменения)
- или по кнопке «Подбор» - заполняем вручную.
5) Если в карточке организации не заданы подписи, то вручную заполняем внизу поля {Руководитель} и {Должность}.
6) Если два раза щелкнуть по работнику мышкой, то откроется окно с расшифровкой по сотруднику:
Отправление отчета СЗВ-ТД в ПФР.
После того, как ввели все данные, для сохранения отчета, нажимаем кнопку Провести. А затем проверяем наш отчет через меню Проверка.
Если проверка прошла успешно, то отправляем документ в ПФР.
Для того, чтобы отправить отчет в ПФР :
1) Выводим на печать по кнопке СЗВ-ТД , а также выгрузжаем отчет в формате XML:
2) Или, если подключена 1С-отчетность, то напрямую отправляем документ в ПФР :
После этого, для того, чтобы защитить документ от изменений, ставим галочку напротив « Пачка принята ПФР( не редактируется)».